Новости

Учреждение общины в 1930 году.

Мы знаем, что административно-территориальное подчинении г. Сарапул с 1908 года (первая регистрация общины) по 1940 год ( когда община фактически перестала существовать, т.к. осталось только четыре члена) менялось несколько раз. Административно-территориальная принадлежность города Сарапула за 1780-2011 г.г.

г. Сарапул Сарапульского уезда Вятского наместничества 1797г. - январь 1921 г.     

г. Сарапул Сарапульского уезда Вятской губернии 05.01.1921 г. –03.11.1923 г     

г. Сарапул Сарапульского уезда Пермской губернии 03.11. 1923 г.-01.10.1930 г.     

г. Сарапул Сарапульского округа Уральской области 01.10.1930 г.- 20.01.1934 г.     

г. Сарапул Сарапульского района Уральской области 20.01.1934 г.-07.12.1934 г.     

г. Сарапул Сарапульского района Свердловской области 07.12.1934 г.-1936 г.     

г. Сарапул Сарапульского района Кировского края 1936 г.-22.10.1937 г.     

г. Сарапул Сарапульского района Кировской области 22.10.1937 г.-07.03.1939 г.     

г. Сарапул Сарапульского района Удмуртской АССР 07.03.1939 г.-11.10.1991 г.     

( По данным архивного отдела г. Сарапул)

Очевидно менялись и учредительные документы общины. В архивном отделе г.Сарапула фонд «Стол об отделении церкви от государства исполкома Сарапульского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов 1923 -1932 года.» фонд Р-155 оп.1 находятся разные документы:

« Постройки Сарапульского старообрядческогоНикольского Белокриницкого общества по ул. Достоевского в г. Сарапуле» от 18 июля 1927 года.»

Заявление общины о регистрации здания в Управление окружного инженера Сарапульского округа. (с чертежами и межеванием участков.)

«Договор от 22 апреля 1922 года о бессрочном безплатном пользовании зданием церкви и находящимися в здании богослужебными предметами» между Сарапульским уездным советом РиК депутатов и гражданами города Сарапула, являющимися членами Бело-Криницкой церкви.»

                                             17 апреля 1927 года из церкви было похищено несколько предметов церковной утвари. Вскоре дело о краже было прекращено, а убытки , в соответствии с этим договором, возложено восполнить членам общины.

Другие документы, с которыми мы обязательно вас познакомим.

Большой исторический интерес представляет «Протокол общего собрания граждан входящих в общину верующих старообрядцев при Никольской церкви, приемлющих священство Белокриницкой иерархии от 19 января 1937 года».

На собрании присутствовали тридцать один человек. На повестке дня были выборы исполнительного органа общины.

Постановили:

Избрать в исполнительный орган следующих граждан:

1. Колотова Савелия Васильевича.

2. Мартынову Надежду Васильевну.

3. Тихановского Василия Ивановича.

Кандидатами к ним:

1. Анисимова Максима Потаповича.

2. Останину Ефросинию Филипповну.

О Тихановском Василие Ивановиче, художнике, оставившем прекрасные виды уезда и города, его церквей мы уже писали. Это документальное подтверждение принятия им старой веры ценно для нас. В протоколе имеется его личная подпись, как секретаря собрания.

Полный список членов общины мы уже опубликовали. Для тех, кому эти материалы представляют интерес, предлагаем фотографии документов. За подробной расшифровкой сведений можно обращаться через наш сайт.

Заявление в Сарапульский районный административный отдел с просьбой зарегистрировать Никольскую старообрядческую общину.

Список учредителей Никольской старообрядческой общины.

Анкета служителя Никольской старообрядческой общины Полякова Фёдора Фёдоровича.

Список членов Никольской старообрядческой общины.

Мы ждем откликов тех, кто встретил в наших материалах своих родных.