Новости

Изучая труды Вятской ученой архивной комиссии, я встретил публикацию исследователя старины из Сарапула Н.Н. Блинова «Благоразумный разбойник.» Икона «Благоразумный разбойник» посвящена первому святому Hового Завета. Образ благоразумного разбойника писался на Руси очень короткое время. Изображался он в иконописи либо пригвожденным к кресту справа от Христа, либо идущим на Голгофу с восьмиконечным крестом.

       Н.Н.Блинов был заметной фигурой в истории Вятского края. Всесторонняя характеристика Н.Н. Блинова дана Е. Ф. Шумиловым: «Это гуманист и энциклопедист, не только сельский иерей, миссионер и богослов, но еще крупный этнограф и статистик, краевед и географ, народный учитель и педагог-методист, переводчик и драматург, прозаик и журналист» ( Шумилов Е.Ф. Христианство в Удмуртии. Цивилизационные процессы и христианское искусство. XVI – начало XX века. Ижевск, 2001. с. 313.) Он был действительным членом Императорского Русского географического общества. Следует добавить, что он окончил Вятскую духовную семинарию, получил сан священника,         и «… попадает в число неблагонадежных лиц. Просветительская деятельность и либерально-демократические взгляды Н.Н. Блинова, его новаторство, повышенное внимание к крестьянскому вопросу, призывы к активизации общественной жизни, активная публицистика нередко подвергались критике со стороны официальной церкви и губернской администрации. Н.Н. Блинова - «белую ворону» среди духовенства - высылают из Сарапула в дальний край Вятской губернии - Бемыжский завод Елабужского уезда и поднадзорный режим. Спустя некоторое время Н.Н. Блинов снова на короткое время оказывается под следствием по обвинению в «толстовстве» и антиправительственных взглядах.» (Волкова Л. А. Н. Н. Блинов — просветитель и краевед // Коробейников А. В. Н. Н. Блинов о древности Сарапула. [Электронный ресурс] – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM 420 Mb) . )

Мое внимание привлекло то, что новообрядческий священник отстаивает правильность написания старообрядцами иконы «Благоразумный разбойник»,           пишет: «…а другою пріемлетъ отъ Христа двуперстное благословеніе…», что с точки зрения господствующей церкви было кощунством. Ведь и сегодня они отстаивают правильность трехперстного крещения.

Продолжение следует: