Новости
"Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их." (Евр.13:7)
До дарования свобод 1906 го года старообрядческие священники исправляли свои требы скрытно, переезжая с места на место. Проследить кто и какую общину окормлял достаточно сложно. К сожалению на малочисленных фотоснимках той поры бывают простые подписи: старообрядцы, старообрядческие священники. Кто изображён на них остаётся загадкой. Вашему вниманию предлагается попытка систематизировать отрывочные сведения о священниках –старообрядцах и духовных наставниках, служивших в Сарапульском уезде.
Иван Абрамов, старообрядческий священник Свято-Никольской общины г.Сарапула. Очевидно с момента официальной регистрации общины в 1908 году. Священником Иваном Абрамовым 18 января 1911 года подписано прошение в Вятское губернское правление разрешить сарапульскому мещанину Акиндину Григорьеву Баранову начать строительство храма, с ним согласовывался и проект храма. Он также участвовал в освящении храма в Камбарке.( Освящен 17 июля 1911 г. [Церковь. М., N45, 6 ноября 1911 г., с. 1079]).
Поляков Фёдор Фёдорович 1874 г.р., возглавлял общину с 1922 года. Анкета 1930 года: Проживал в г.Сарапул, ул. Советская , д. 138. Ранее работал на железной дороге. (ошибочно упоминается как Помяков Ф.Ф.)
Кузнецов Григорий Филимонович, старообрядческий священник при церкви в доме Мощевитиных. Мы уже писали про судьбу этой церкви. Упоминается : «Материалы религиозных обществ Сарапульского округа за 1923г.
Иван Семенович Мощевитин, старообрядческий священник при церкви в доме Мощевитиных г. Сарапул в конце 20 годов.
Мощевитин Иван Семенович г. Сарапул, Вятской губ. избран 20-23 мая 1912 в члены Совета Братства II Всероссийского Съезда часовенных.
Коробейников Калинник Ларионов - служитель культа старообрядцев, церковь в д.Чёрной. упоминается 26.11.1923г.
Многое о его жизни можно прочитать в журнале «ИДНАКАР № 2 (9) 2010» http://www.idnakar.ru/2010/2010_2/xx-vek-v-biografii-inzhenera.pdf . Исследователь из г. Воткинска Н. Лапин на своем сайте «okrest.narod.ru » вспоминает, что он крестил его деда. Интересно, что старообрядческие корни своего деда из д.Чёрной прослеживает известный политик К.Косачев.
Сюрсин Григорий Ефтеевич духовный наставник- старообрядец, с. Июльское, Воткинский завод, в доме у Телегина Никиты Макарова. Упоминается 07.02.1923г.(Материалы религиозных обществ Сарапульского округа за 1923г.)
Р ……ин ????(неразборчиво) Андриан Осипович. Дом моления общины старообрядцев п. Воткинский, Вятская ул. д.140. Упоминается : «Материалы религиозных обществ Сарапульского округа за 1923г.
Дробинин Степан Степанович, старообрядческий священник с. Петропавловское, При нем Кашин Пётр Ипполитов был членом десятки.Община 77 чел.
Кашин Пётр Ипполитов, Австрийская единоверческая??? ( Так в оригинале) в с. Петропавловское (Бывший член ВКПб). Духовное лицо.
Упоминается : «Материалы религиозных обществ Сарапульского округа за 1923г.
Черепанов Ефим Степанов и Сальников Григорий Венедиктов, старообрядческая община д. Черепан. Петропавловской волости. Духовное лицо. Упоминается : «Материалы религиозных обществ Сарапульского округа за 1923г.
Шестаков Яков Дорофеев старообрядческий священник с.Щипак Шармейского с/с (сейчас это Пермский край), община 105 чел. Упоминается : «Материалы религиозных обществ Сарапульского округа за 1923г.
Алькин Роман Максимов старообрядческий священник с. Балак, камбарского с/с, община 167 чел. Упоминается : «Материалы религиозных обществ Сарапульского округа за 1923г.
Малых Андрей Георгиев, старообрядческий священник, Камбарка, община - 115 чел.
Георгий Малых –дьякон из Камбарки, вместе с о. Вавилой Зайцевым участвовал в освящении храма в 1911 году.
Упоминается : «Материалы религиозных обществ Сарапульского округа за 1923г.
Мокин Фёдор Артамонов, старообрядческий священник, Камбарка, Успенская община - 320 чел. Упоминается : «Материалы религиозных обществ Сарапульского округа за 1923г.
Трушин Трифон старообрядческий священник, с. Перевозное. Упоминается : «Материалы религиозных обществ Сарапульского округа за 1923г.
Акинф Савич Ложкин в 1919 г положен в священоиереи с. Перевозное Боткинского р-на. В 1929 г. о. Акинф был арестован за веру Христову и сослан на каторгу в Уральские каменноугольные рудни¬ки. В 1947 г. вернулся из ссылки в Ижевск. Дочь Елизавета Акинфовна журнал Радуга 2010 г.
Вдовин Сергей Яковлевич, духовный отец старообрядческого молельного дома
д. Курьяш (Куртан по другому документу), волость Тойкино. Упоминается : «Материалы религиозных обществ Сарапульского округа за 1923г.
Мартюшев Яков Иванов, духовный отец старообрядческого молельного дома д.Веря-Пойки, волость Тойкино. Упоминается : «Материалы религиозных обществ Сарапульского округа за 1923г.
Александр Ялунин, старообрядческий священник - Ижевский завод, журнал «Церковь 1911г.» (в мае 1914 года упоминается о. Александр Жизнин - Церковь N28 с.626.)??
В начале 10-х гг. XIX в. купцом Гаврилой Васильевичем Колчиным в г. Сарапуле был возведен старообрядческий молитвенный дом для своей общины. Функции священника при нем выполнял мещанин Ефим Зайцев, а обязанности чтеца -мещанин Леонтий Курбатов . Ефим Зайцев даже выдавал свидетельства о браке, например, оно было получено крестьянином Петром Пименовым .
Источник: СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД и ТИПИЧНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ СТАРООБРЯДЦЕВ г.САРАПУЛА. Колчина Л.П. г. Ижевск.