Главная страница » Новости » Стратегия развития Уральской епархии.

Новости

Стратегия развития Уральской епархии.

Предлагаю вам познакомиться со статьёй пермской писательницы и журналиста, нашей христианки Галины Чудиновой, которую она любезно предоставила для сайта. . Воистину, судьбоносным событием для всех староверов Урала стало решение октябрьского Освященного Собора о том, чтобы Владыку Евфимия, епископа Казанского и Вятского, поставить, помимо своей, во главе ещё и Уральской епархии с её обширными землями, охватывающими Западный, Средний, Восточный и Южный Урал. К решению Собора Преосвященный Евфимий отнёсся более чем ответственно и сразу же посетил ряд приходов, в том числе Оренбургский, один из самых отдалённых. С особым интересом прибыл Владыко в Пермь. Его порадовал просторный Храм во имя Святителя Стефана Пермского, здание епархиального управления и строящийся рядом дом для священства. Порадовала территории Храма, во многом облагороженная трудами прихожан. Воскресный день 16-го декабря 2018-го года был насыщен значимыми мероприятиями. На встречу с Владыкой Евфимием приехали почти все священники Уральской епархии: протоиерей о.Михаил Татауров из пос.Шамары. протоиерей о.Валерий Шабашов и иерей о. Родион Чумаков из г. Верещагино, о.Михаил Лоскутов из пос. Баранчинский, о.Вадим Матяш из пос. Бородулино, о.Александр Чалов из г.Очер, о. Павел Зырянов из г.Екатеринбурга, о.Георгий Гусев из пос. Менделеево, о. Никола Парамонов из пос. Сепыч. На встрече был второй священник пермского Храма о.Георгий Дубровин, диаконы Алексей Кирьянов из г.Чайковский и Никола Татауров из Шамар. Прибыли и гости издалека: староста Уфимской общины Дмитрий Босых с помощником Станиславом Терновским. Из Нижнего Тагила прибыл старовер Павел Петров с двумя товарищами. Их целью стало строительство староверческих церквей и возрождение приходов в родных им городах. Как всегда, на торжествах было много молодёжи их всех приходов епархии. На воскресной литургии Храм был переполнен пермскими прихожанами и гостями, радостно и вдохновенно звучали песнопения, церковь засияла светом множества свечей. Владыкой Евфимием был поставлен в свещеносцы юный Дионисий Бояршинов, а отроки Дионисий Шабашов и Константин Мальцев поставлены были в чтецы. Таков непростой путь восхождения наверх, к духовным высотам в староверчестве: от свещеносца к чтецу, от чтеца к диакону, от диакона – к священнику. Только пройдя все ступени, будущий батюшка постигает все тонкости службы, обретает мудрость и опыт. В тот памятный день Уральская епархия обрела ещё одного священника, им стал диакон Артемий Казымов, рукоположенный при хиротонии Владыкой в чин иерея. Под торжественное пение клирошан Преосвященный епископ Евфимий поочерёдно вручил новому иерею все предметы его облачения со словами “Достоин!”. Хор многократно пропел на греческом языке: “Аксиос!”, что означало – “Достоин!”. По окончанию службы настоятель Храма о.Никола вручил рукоположенному батюшке букет белых хризантем. Велика была искренняя радость помолившихся в тот день в церкви: около получаса длилась фотосессия, сперва фотографировали всё священство епархии во главе с Владыкой, затем – всех прихожан и виновников торжества. Преосвященный епископ Евфимий принял самое активное участие в 12-х по счёту Аввакумовских чтениях, успешно прошедших вскоре после литургии. Его доклад “Титулы епископа Филарета в 1924 - 1930 годах” сопровождался показом на экране редких документов – личных печатей, саморучно изготовленных Владыкой Филаретом, также бывшим епископом Казанско-Вятской и Уральской епархий. Прихожане узнали о главных событиях в жизни этого замечательного человека, а Владыко Евфимий настоятельно пожелал всем староверам создавать истории своих приходов с привлечением старинных фотографий, писем и прочих раритетов. О.Михаил Лоскутов сделал доклад о патриотизме староверов – основной теме чтений, а доктор технических наук Сергей Белобородов привлёк внимание слушателей интересными и малоизвестными фактами в ярком сообщении “Влияние Запада на Русь в 17-м веке: экономическая интервенция или интеллектуальный обман?”. Галина Чудинова, к.ф.н., поделилась со слушателями тревожными размышлениями о судьбе Русского мира как главном условии сохранения России. О.Вадим Матяш в простой и доступной форме рассказал о том, как протопоп Аввакум обращал особое внимание на внешний вид христианина. Рискуя быть избитым, Аввакум не стал “благословлять” любодейный образ бритого сына боярина. В нынешнем апостасийном мире многие безбожные люди меняют не только форму лица, тела, внутренние органы, но и свой пол, что неизбежно вдёт к приближению Апокалипсиса. Чтения сопровождались духовными песнопениями детского и взрослого хора из Перми, хоров их Шамар и Екатеринбурга. В заключении были подведены их итоги и намечен план мероприятий епархии к празднованию великой даты – 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума. Деловым, конструктивным и предметным стало возглавленное Владыкой Евфимием собрание священников, диаконов и гостей из других приходов, состоявшееся 17 декабря сего года. Вначале решены были организационные вопросы: экономом епархии был по прежнему оставлен о. Никола Татауров, а секретарём при епископе общим голосованием был избран о.Георгий Дубровин. Однако, главным в повестке был содержательный разговор о перспективах и стратегии развития Уральской епархии. Речь зашла о том, как оживлять огромные территории Урала. К примеру, до революции 1917-го года население Нижнего Тагила и его окрестностей на 74% состояло из староверов, а теперь энтузиастам подлинного Православия с превеликим трудом приходится решать вопросы об отведении земли под церковь. Надобно возрождать общину в Челябинске, создавать её в Кургане, поставить священника-созидателя на Уфу, где уже выделена земля под Храм в черте города, освоена одна треть участка, решено на первых порах построить хозяйственный блок, в котором можно будет проводить службу. Уфимцы взялись за дело основательно, привезли на совещание весь пакет документации по строительству. Большое значение для руководства Башкирии имеет тот факт, что митрополит Корнилий является членом Общественного Совета при Президенте В.Путине. Здесь, несомненно, нужна поддержка вышестоящих инстанций. Опыт уфимцев во многом пригодится и тагильцам. Строятся храмы в Глазове, Воткинске, Сарапуле, Кудымкаре, туда насущно нужны деятельные настоятели: кадровая проблема стоит достаточно остро. Не менее острой является и задача информационного обеспечения деятельности староверов, создания при каждом крупном приходе своей информационно-аналитической службы, создания сайтов, газет, работы с общественностью. Не секрет, что до сих пор в обывательском сознании староверы именуются раскольниками, отколовшимися от Православия, разбившимися на множество согласий, ставших чем-то вроде сект. Да, после трагедии Раскола середины 17-го века многие старообрядцы бежали на Север, на Юг – в Турцию и Румынию, в Сибирь и на Дальний Восток. Так возникали те или иные согласия. Но магистральное церковное направление по Божьему промыслу не умерло, оно продолжало существовать тайно и возродилось окончательно в 1846-году, после мужественного решения боснийского митрополита Амвросия возглавить староверов. Ныне большинство прежних согласий давно прекратили своё существование, а многие беспоповцы вернулись в лоно Святой, Соборной и Апостольской церкви. Средь них – знаменитая отшельница Агафья Лыкова, которую довершил в истинную веру оренбургский священник о.Владимир Гошкодеря. Нужны ли современной России, оказавшейся по злой воле либералов-компрадоров в глубокой демографической яме, дружные многодетные семьи с трудолюбивыми родителями и детьми? Нужен ли ей некурящий, непьющий и не сквернословящий народ, твёрдо верящий в Бога? Ответ однозначен: именно таков многовековой опыт сбережения Русского мира. На совещании актива Уральской епархии не раз было сказано о том, что необходимо доносить миру правду о староверах как носителях и хранителях истинного Православия. Несомненно, что приезд на Пермскую землю Владыки Евфимия побудил всех уральских староверов к новой созидательной работе.